squirella (squirella) wrote,
squirella

Долина огня. Как по проспекту

Оставив машину на стоянке у Белых Куполов, там где заканчивается одноименная дорога, мы вышли на одноименную тропу. Длинный маршрут Prospect Trail отходит от коротенькой, но до крайности живописной петли White Domes Trail примерно посередине оной.

В самый первый раз мы ходили по этой петле и тогда же я писала: "White Domes trail - идеальный маршрут для ознакомления с природой юго-запада. На одной миле можно увидеть разноцветные скалы, причудливый выветренный песчаник, маленький слот-каньон, арку, индейские петроглифы (мы их не заметили, но и не искали), пустынные растения и мелких животных, а если повезет то и толсторогих баранов." Я до сих пор так считаю, а вот у Белых Куполов мы с той поры и не бывали. Кажется, с _cbeta_ попытались, но увидев полностью заставленную машинами и автобусами парковку, развернулись и уехали прочь не солоно хлебавши.

Так вот по White Domes trail надо спуститься в каньончик, обогнуть западный, более толстый Купол и потом свернуть на юг и идти параллельно асфальтированной дороге за грядой скал. Игорь слегка беспокоился, найдем ли мы тропу. Дело в том, что наш пешеходный навигатор - совершеннейшая вещь-в-себе. Закачанный маршрут он показывать отказывался, предлагая на выбор отдельные отмеченные места, а повсюду на сети и у выхода на тропу грозно писали: "Маршрут, мол, не обозначен на местности и не поддерживается."

Насчет поддержки ничего сказать не могу, а вот разметка на там есть, не столь явная, как на официальных маршрутах, но вполне заметная - из песка торчат тонкие вешки с белыми концами. Да и уйти из сухого русла, по которому идет тропа, довольно сложно.

Прошли мы практически столько, сколько и собирались, развернувшись не дойдя буквально пару сотен метров до выхода тропы из скал, где она переходила в грунтовку, которую наш навигатор прекрасно видел. Не захотелось карабкаться через очередной завал, а все красоты к тому моменту мы уже посмотрели. Их на маршруте есть, но не столь много, как хотелось бы. Один раз походить интересно, а повторять пока не собираемся.

Зато людей на Prospect Trail'е было мало.

Как я уже сказала, поначалу мы шли по White Domes trail'у. Там, почти сразу же у дороги есть прекрасные образцы box rock - камней выветрившихся в трехмерную решетку из тонких граней, на которые пять лет назад я внимания не обратила.

Спустившись по грубым, но явным ступенькам, я обернулась и увидела дорогу лестницу из желтого (и розового) кирпича. Под ногами ее замечаешь, а ведь красиво.

Затем тропа вошла в каньон. В глубине левого кадра виден знак, там-то и отходит в сторону Prospect Trail. А справа, как мне кажется, вид в глубь одного из боковых каньонов. Нам туда не надо было.

А это уже стенки каньона, по которому идет длинный маршрут. Они невысокие, но вполне приятные на вид.

Поверхность и цвета ощутимо меняются на совсем коротком участке.

А затем каньон впадает в сухое русло ручья. По нему мы идем практически прямо на юг. Стены и у него красивые. Форма сложна для фотографирования - слишком много завитушек, но с цветом все хорошо.

Вокруг этой скалы с пестрыми прожилками я сделала полный круг.

А затем бегом догоняла Игоря с Левкой, они, естественно, ушли вперед. Правый кадр снят подальше. Там типичные карамельные полоски.

А между ними камень поскучнел. Стал равномерно красным. Зато формы выветривания интересные попадались.

Вот эта широкая гравийная полоса и есть сухое русло, где мы идем.

Следующее интересное местечно находится на границе сильно выветренного светлого песчаника и ярко-полосатого. Там я опять отстала и полазила по камням.

Они сверху выглядят интереснее, чем с тропы.

Снизу тоже ничего себе.

Еще и солнце стало сквозь тучи пробиваться.

Только снимать все это изобилие непросто. Слишком много и цвета, и формы. Ну, или я не умею.

Лучше получается, когда есть изолированная каменюка на переднем плане. Правый кадр слегка загадочен. Про окаменевших троллей все знают, но вот, чтоб и костер окаменел...

А здесь как раз те скальные слои, которых снизу совсем не видно. И солнце совсем вышло, и облака темные красивые.

И очень трудно от всего этого оторваться.

Ну, еще пара кадров и все.

И снова бегу догонять семейство.

А они тем временем дошли до бокового каньончика, в конце которого торчит Барни. Так неофициально называют чрезвычайно пеструю (но не особо красивую на мой взгляд) толстую скалу, похожую на мультипликационного динозавра. К нему мы не пошли, а свернули в следующую дыру. Там торчала арка похожая на слоновий хобот.

Хм... Исходя из номеров фотографий, Барни был еще до красивого места. Но в любом случае, нас он не заинтересовал.

В расселине же, ведущей к арке-хоботу, камни очень похожи на тот каньон, где мы бродили в прошлом году. Да еще и Игорь, все время смотрящий на экран навигатора, заявляет, что в противоположную сторону, за глухой стенкой есть что-то интересное под названием Heart of Stone. Пришлось напомнить ему, что это наша собственная метка, она сам так обозвал каменное сердце. Кстати, прошлогодний каньон с его перекрученной аркой нашелся на сайте японской дамы. Она его называет Hidden Canyon.

Мы с Левкой полазили по камням там и сям, а Игорь попытался добраться (и дошел) до хобота, но сверху, говорит, арку совсем не видно. Лучше всего практически от основной тропы.

А у нас все, как обычно. Полосатые стенки и мелкие арки.

В извивах и изломах сложно отличить тень от дыры в камне.

Вот, пожалуй, самая явная из мини-арок.

Попадаются и вертикальные. Это мы уже на тропу вернулись.

Совсем скоро яркие породы сменяются темно-красным ацтекским песчаником, да еще и покрытым почти черным песчаным загаром.

Что означает, что мы почти что дошли до выхода из скал. Развернулись и пошли обратно.

На обратном пути почти не снимала. Ну, разве что розовые скалы в самом конце, почти что у Белых Куполов.

И еще один кадр торчащих перьев там, где я уже была, а мужчин сейчас послала полазить по камням.

А это мы уже вернулись на White Domes trail и завершаем петлю. Маленький узкий каньон и цветные скалы.

Не яркая, но замысловатая арка.

Неприступная Красная Шапочка (нет, не знаю, что за скала) и небо полное облаками.

Его и против солнца можно снимать.

А это уже дальний вид на восток. Где-то там за рукотворным озером Lake Mead, но еще до гор лежит Маленькая Финляндия. Но она будет завтра.

А пока последний кадр с тропы.

На стоянку мы вернулись в середине дня и народу там было немеряно. Индийские барышни и тетушки в сари и шлепанцах фотографировались у первых попавшихся булыжников. Китайские мамаши варили супы на газовых горелках и не обращали внимания на вопящих младенцев, в то время пока их мужья запускали мерзко воющий дрон. Полнейший Вавилон.

Мы, впрочем, нашли кусок пикникового стола для бутербродов. На китайца наехала американка средних лет, злобно заявившая, что дроны тут запрещены. После чего затихли и адская машинка и младенец, на которого отец обратил внимание.

Но задерживаться там дольше необходимого мы не стали, а побыстрее уехали, освободив парковочное место.

Несколько чужих описаний Prospect Trail:

• На сайте Outbound Collective,
  • Girl on a Hike - сайт с переизбытком розового и дурацким шрифтом, но девица путешествующая соло по интересным местам заслуживает уважения.
  • У пожилых туристов. Они, между прочим его прошли целиком туда и обратно, начав с менее интересной стороны.
  • И отчет с хорошими фотографиями пары пенсионеров, колесящих по Штатам в доме на колесах.
Tags: southwest, usa, vof, путешествие

Posts from This Journal “southwest” Tag

• на запад

Одинокая картинка из последней поездки перед началом следующей. Это Valley of Dreams, про которую я когда-то уже писала. А подробности…

• Туда не знаю куда

Ты красок себе пожелала — И выхватил лапой своей Рисующий лев из пенала С полдюжины карандашей. Осип Мандельштам 29 декабря мы уже улетали…

• Возвращение на Yant Flat

“When you say ‘hill,’ ” the Queen interrupted, “I could show you hills, in comparison with which you’d call that a valley.” “No, I shouldn’t,”…

• Земля ahi и aji

или вокруг Сент-Джорджа Проснувшись поутру в Юте, мы тут же отправились снова в Неваду. Но не на юг, а на запад. Там, менее чем в двух часах езды,…

• История из другого кармана

На обратном пути из Маленькой Финляндии мы остановились в Whitney Pocket(s). Емкое слово "pocket" помимо стандартного кармана обозначет еще…

• Живут гоблины тут

или Third time is the charm После очень удачного рождественского дня в Долине Огня мы в очередной раз направились в Маленькую Финляндию. Дважды…

• Долина Огня. У Геркулесовых Столбов лежит моя дорога

I come from under the hill, and under the hills and over the hills my paths led. Я пришел из–под холма, и дорога меня вела через холмы и под…

• Долина Огня. Придорожное

The Road goes ever on and on Down from the door where it began. Now far ahead the Road has gone, And I must follow, if I can, Pursuing it with…

• Потому что мы рвемся на запад

В последнем прошлогоднем посте я писала о нашей традиции. Да, теперь с полным правом, можно говорить: "каждый год..." Ну, не тридцать первого…