squirella (squirella) wrote,
squirella

История из другого кармана

На обратном пути из Маленькой Финляндии мы остановились в Whitney Pocket(s). Емкое слово "pocket" помимо стандартного кармана обозначет еще и небольшой изолированный участок чего-либо. В данном случае он относится к разбросанным по пустыне группам камней довольно разнообразных форм и расцветок. Среди более высоких скал к востоку от Cold Butte Road мы встречали рождественский закат в 2013 году.

А сейчас мы бродили между относительно небольших разноцветных камней расбросанных к западу от дороги. Вот наиболее пестрая группа, похожая на хвост окаменевшего павлина.

Там же находится большая выровненная площадка с парой информационных щитов и передвижным туалетом. Это примитивный, но бесплатный кэмпграунд. Его любят хозяева домов на колесах. Дальше по грунтовкам большим караванам проехать сложно, но пара конструкций позволяет оставлять жилую часть на стоянке и разъезжать по бездорожью либо на пикапе-тягаче, либо на небольшом джипе, прицепленном на дальних перегонах к дому-автобусу.

Мы же просто оставили там машину и пошли ногами. Но сначала мы посмотрели на Глотку Дьявола. Дейтвительно большая и глубокая круглая дыра в земле, огороженная забором из сетки с грозными табличками "Не влезай - убьет провалится!"

Игорь, впрочем, перелез, не провалился, но и он ничего толком не увидел. Относительно хорошие картинки получаются только с дрона (фото с Reddit'a).

Можно еще было щелкать вдольдорожные, но уже аризонские горки по пути.

И вот мы на стоянке Whitney Pockets. Прямо на нашего Такомо (с легкой руки _cbeta_ я тоже стала давать имена прокатным машинам. В этот раз достаточно было поменять последнюю букву марки, чтоб подчеркнуть его явную маскулинность, да и в голове все время крутилось: "а зовут его Такомо, и ему вдали от дома...") сурово глядела обезьяннья морда.

Камни же в Whitney Pockets в отличие от Маленькой Финляндии разноцветные.

Красный песчаник тоже встречается. Здесь он плавно-округлый.

На равнине и промеж скал растут обычные кактусы и кустарники мохавской пустыни (Mojave Desert), в том числе и огромные коротколистые юкки (Yucca Brevifolia), известные на английском как дерево Исуса Навина (Joshua Tree), а на испанском как Кинжал Пустыни (izote de desierto).

Камни меняют цвет, как в Долине Огня.

Внутри одной скальной группы цвет обычно сохраняется, но между собой скопления отличаются.

На правом кадре виден наш Такомо (и обезьянья морда прямо за ним). Можно представить себе масштаб.

А еще в здешних скалах много арок. Некоторые из них я уже видела на фотографиях Энн МакКиннел. На нее я в свою очередь наткнулась, ища хорошие картинки осеннего Хрёйнфоссара в Исландии.

Энн и ее муж Рэй, хозяин сайта Love Your RV, ведут кочевую жизнь. Они продали дом, купили автодом-прицеп к пикапу и колесят по Северной Америке. Я над этим образом жизни раздумывала, но не смогу расстаться с книгами. По крайней мере в обозримом будущем.

Трехцветная арка на левом кадре есть у Энн.

Арка эта хороша собой и весьма необычна, только трудно ракурс выбрать. Вот это лучшее, что у меня вышло, но хорошим кадром не назовешь.

С этой попроще, но и сама арка не столь интересна.

Здесь у правого кадра тоже есть песенка: "тень облака, летящего над тундрой". А вот животных и даже птиц мы там не встречали, хотя эти места не бесплодны. Наиболее интересны охраняемые пустынные черепахи, но зимой они явно впадают в спячку. У Маленькой Финляндии встретили пустынного зайца, очень шустро убежавшего в кусты. Есть и мелкие грызуны, и койоты. Но их мы не видели.

Один и тот же камень может выглядеть как угловатым,

так и закругленным, в зависимости от того, с какой стороны к нему подойти.

А то, что кажется однообразно-серо-коричневым снаружи, изнутри открывает многоцветные разводы.

Впрочем, большинство тамошних скал цвета не скрывают.

Совершенно понятно, почему я снимала пеструю группку на левом кадре, а вот с камнями на правом кадре все не так просто.

Их верхний край выветрен до толщины бумаги. И тонкий слой все еще камня, местами связан совершеннейшей прозрачной паутинкой.

Здесь "каменное кружево" надо понимать буквально, а вот снять толком не удалось, так что верьте мне на слово.

И снова солидные большие камни.

Эту группу мы обошли по кругу и под конец вышли прямо к стоянке.

Но заходили и вглубь, в скалы ведут небольшие расселины. В некоторые из них можно пролезть. И там интересно.

Вот, например, гибрид слона и Кокопели.

Или же каменные занавески.

Подобные с другой стороны скал еще и ярки, да и формы поразнообразнее.

К сожалению, солнце уже садилось. На камни ложились тени. Пора было уезжать. На грунтовке я еще немного поснимала горы Виржина в низком свете, а вот многорядные горы на западе не вышли толком.

На шоссе выехали уже после заката.

без проблем доехали до места следующей ночевки Сент-Джоржа, где и поужинали в любимой перуанской забегаловке "Viva Chicken".

День явно удался. А Whitney Pockets заслуживают большего внимания. Пока немногие ссылки:
Tags: southwest, usa, путешествие

Posts from This Journal “southwest” Tag

• на запад

Одинокая картинка из последней поездки перед началом следующей. Это Valley of Dreams, про которую я когда-то уже писала. А подробности…

• Туда не знаю куда

Ты красок себе пожелала — И выхватил лапой своей Рисующий лев из пенала С полдюжины карандашей. Осип Мандельштам 29 декабря мы уже улетали…

• Возвращение на Yant Flat

“When you say ‘hill,’ ” the Queen interrupted, “I could show you hills, in comparison with which you’d call that a valley.” “No, I shouldn’t,”…

• Земля ahi и aji

или вокруг Сент-Джорджа Проснувшись поутру в Юте, мы тут же отправились снова в Неваду. Но не на юг, а на запад. Там, менее чем в двух часах езды,…

• Живут гоблины тут

или Third time is the charm После очень удачного рождественского дня в Долине Огня мы в очередной раз направились в Маленькую Финляндию. Дважды…

• Долина Огня. У Геркулесовых Столбов лежит моя дорога

I come from under the hill, and under the hills and over the hills my paths led. Я пришел из–под холма, и дорога меня вела через холмы и под…

• Долина огня. Как по проспекту

Оставив машину на стоянке у Белых Куполов, там где заканчивается одноименная дорога, мы вышли на одноименную тропу. Длинный маршрут Prospect Trail…

• Долина Огня. Придорожное

The Road goes ever on and on Down from the door where it began. Now far ahead the Road has gone, And I must follow, if I can, Pursuing it with…

• Потому что мы рвемся на запад

В последнем прошлогоднем посте я писала о нашей традиции. Да, теперь с полным правом, можно говорить: "каждый год..." Ну, не тридцать первого…