?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 Август 2019 @ 10:14
Севилья 3. Дом Пилата под дождем  
...прокуратор махнул рукою вдоль колоннады, так что стало ясно, что он говорит о дворце, — положительно сводит меня с ума! Я не могу ночевать в нем. Мир не знал более странной архитектуры!..

Михаил Булгаков


23 февраля 2017 года не знаю уж, как над всей Испанией, но над ее югом, небо было облачным. Не просто облачным, а набухшим, набрякшим и истекающим серым дождем совершенно английского стиля. Начался он ночью и с утра не думал переставать. Идти никуда не хотелось, да и казалось, что Севилью мы уже изучили, вот на Площадь Испании сходили дважды (не всю, конечно же, не всю! но тогда мы особо не готовились, а путеводитель ничего заманчивого не предлагал).

Но беспощадная Светка сказала, что пойдем мы в Дом Пилата, специально оставленный напоследок, и идти туда недалеко, и крыша над домом есть, да и вообще не сахарные, мол, не растаем.

И вот мы встали и пошли. И абсолютно правильно сделали.



Что же такое Дом Пилата? И причем тут Пилат?

Туристический сайт Севильи сообщает:

La Casa de Pilatos es un palacio andaluz de estilo renacentista italiano – mudéjar con elementos románticos, considerado como el mejor edificio nobiliario andaluz y un ejemplo fabuloso de la arquitectura sevillana del siglo XVI. Una visita imprescindible en Sevilla para los amantes de la arquitectura clásica.

Что в переводе [- ура! моём, без словаря!]- ура! моём, без словаря! - звучит:

Дом Пилата - андалузийский дворец в стилях итальянского возрождения и мудехара с романтическими элементами - считается лучшим из аристократических строений Андалусии и образцом Севильской архитектуры XVI века. Посещение его обязательно в Севилье для любителей классической архитектуры.


Осталось только пояснить, откуда взялось имя. Эту часть я честно позаимствую из вики:

Строительство дворца началось в конце XV века по приказу Педро Энрикеса де Киньонес и его супруги Каталины де Риберы, основателей андалусской ветви рода Энрикесов, и было закончено их сыном, Фадрике Энрикесом де Рибера (1-м маркизом Тарифа), который и дал дворцу такое название в честь своего паломничества в Иерусалим, которое он совершил в 1519 году. Семейная легенда гласит, что расстояние, которое отделяет руины иерусалимского дворца Понтия Пилата и Голгофу, такое же как то, которое разделяет севильский дворец и часовню за пределами городских стен, называемую Крус-дель-Кампо. В Севилье стали считать, что дом является копией дворца. С 1520-х годов во время Страстной недели в Севилье отсюда стали начинать Богослужение Крестного пути.

В результате имеется небольшой, но красивый дворец ренессансных пропорций, украшенный мавританской резьбой, цветастыми изразцами азулехо (пишут, что коллекция плиток в Доме Пилата, созданных братьями Диего и Хуаном Пулидо, одна из лучших в мире), а также античными статуями, коваными решетками и черт знает еще чем. Расположен он в опять же небольшом, но милом формальном саду, где скульптуры уже скорее романтические. И вся эта мешанина, как ни странно, выглядит приятно глазу.

В сад и на первый этаж дворца можно попасть самостоятельно, а вот на второй, где хранятся семейные реликвии и коллекция предметов искусства, - только с гидом, и фотографировать там запрещено.

Почтому начнем с мокрого сада, где мы ждали начала экскурсии. Там цветет желтый жасмин и стоит смешной фонтан, который Света очень хотела мне показать.



Затем несколько кадров из внутреннего дворика.



Эклектика, но какая симпатичная эклектика!





Есть внутренний двор и побольше. В нем разбит апельсиновый садик.





И снова резьба. Вид снизу.



Вид сверху.



Резьба и изразцы. Восток в чистом виде.



Украденный кадр с внешней галереи в одну из комнат второго, запретного этажа. Мудехар как он есть - Мадонна и азулехо.



И снова схождение востока и запада.



И еще несколько раз.



Красивой хламиды тяжелые складки...









Мокрый апельсин.



Из мокрого сада.



И опять резьба. По дереву на потолке, по стенам же - не мрамор, а гипс.





До крайности нагруженный кадр. Всего по паре: фонарей, скульптур, арочных проемов.





Пока мы смотрели на Дом Пилата дождь закончился. С неба что-то понемногу сочилось, когда мы прощались с гостиницей - я наконец-то сфотографировала Мадонну у входа. Там вечный полумрак, так что кадр скорее на память.

А могучие ворота с могучими же клепками встретились где-то по пути на автовокзал, откуда уходил наш автобус в Гранаду.



 
 
 

Записи из этого журнала по тегу «Испания»

  • Красивое имя, высокая честь

    Вот там, мой дружок, Найдешь ты Восток, Самый восточный Восток. Гранада была оставлена напоследок. Именно там, во дворце Насридов и садах…

  • Севилья 2. Традиционные ремесла и искусства

    Вообще, Севилья - город женского рода. Игривый, кокетливый, флиртующий и коварный. Не оперетта, нет. Но Кармен там и сям мелькает. Тем более…

  • Севилья 1.2. От собора до упада

    После Алькасара настала очередь собора, но сначала пришло время обедать. Прямо под стенами дворца расположен старый райончик Санта-Круз, некогда…

  • Севилья 1.1. Приближение к Алькасару

    Una ciudad que acecha largos ritmos, y los enrosca como laberintos. Como tallos de parra encendidos. Севилья ловит медленные ритмы, и,…

  • Кордова

    Надо все-таки дописать заброшенную Испанию. Воспоминания, увы, - не херес, от выдерживания в дубовых бочках головах, не крепчают. Буду писать…

  • Не случай, не сюжет, фрагмент мирской возни.

    Читала я вчера в ночи длинный-предлинный отчет о поездке по Испании на форуме Винского. Почему я читаю про Испанию вместо того, чтобы писать про…

  • Толедо

    Город зримый в высоте, Между скал, Безупречный в завершенной красоте, Ты явил свой гордый лик и задремал. Ты, сказав свое, затих, Навсегда, —…

  • Вложенные скобки Мадрида

    Будет в нашей власти Толковать о мире, О вражде, о страсти, О Гвадалквивире; Об улыбках, взорах, Вечном идеале, О тореодорах И об Эскурьяле……

Svetlana Barsky_cbeta_ on Август, 27, 2019 16:05 (UTC)
Нам было хорошо. Спасибо, что дописываешь (а я уж теперь не соберусь явно)
squirellasquirella on Август, 27, 2019 17:33 (UTC)
Совершенно не явно