...но милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка величиною с лицо самой барышни. барышня стояла на одной ножке, вытянув руки, - она была танцовщицей Г.-Х.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик" |
А вот про бельгийскую художницу Изабель де Боршграв на русском много информации в сети, даже в вики есть. Оттуда-то я и скопирую:
Изабель родилась в Брюсселе в 1946 году. Её мать работала в области пиара, а отец предпочитал богемный образ жизни и практически никогда не работал. Уже в детстве она увлеклась рисованием. Цветные карандаши были её первыми игрушками, и она разрисовала ими стены и пол своей комнаты. В 14 лет Изабель поступила в художественную школу Centre des Arts Décoratifs, где училась в 1960—1963 годах, затем продолжила обучение в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе (1963—1967), где получила академическое художественное образование.
По окончании академии некоторое время работала в области рекламы, затем решила попробовать себя в качестве модельера и дизайнера интерьеров. Впоследствии открыла собственную мастерскую, где занималась дизайном одежды, ювелирных украшений, аксессуаров и, в особенности, тканей.
В 1994 году, после посещения Музея Метрополитен в Нью-Йорке, под впечатлением от картин старых мастеров, Изабель де Боршграв решила создавать коллекции раскрашенных бумажных скульптур-обманок.
С тех пор художница выпустила немало коллекций, из которых на нашей выставке были представлены: "Медичи" (пышные, очень детальные костюмы), "Кафтаны" (плоские аппликации из бумаги с рисунком икатов), "Русские сезоны" (это фантазийные костюмы к дягилевским балетам), платья галантного века, что-то из модных нарядов XIX столетия и несколько обобщенно-балетных фигур в пышных пачках (скорее всего кордебалет к русским сезонам), кружащихся в воздухе.

![]() | ![]() |
Медичи
![]() | ![]() |

![]() | ![]() |

Галантный век
![]() | ![]() |
А эти платья - явно усадебное дворянство. Где? Может, на плантациях американского юга, может, в Провансе или Эльзасе, а может, и в средней полосе... Наряды выглядят вполне космополитичными.

![]() | ![]() |
В фигурах же к "Русским сезонам" помимо костюмов привлекают внимание и их основы, то сплетенные из лозы

то из медной сетки
![]() | ![]() |
У этих костюмов, впрочем, основы незапоминающиеся.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
При музее есть небольшой магазинчик сопутствующих товаров. Эти забавные глиняные личики оттуда.

И еще раз Жар-Птица.

Пара среднеазиатских халатов (они же кафтаны). Их там существенно больше, но по мне они несколько однообразны.


И еще один подход к пышным нарядам.
![]() | ![]() |

Я получила массу удовольствия от обеих выставок, а вот мужчины под конец слегка заскучали, хотя и им понравилось.
Обещанные ссылки на руском:
- вики
- длинный и подробный пост Натали Ратковски (
conjure). Много фотографий и описания работы художницы.
- ВОЛШЕБНЫЕ обманки | Isabelle de Borchgrave - статья на сайте современного искусства. Много фотографий готовых костюмов.