squirella (squirella) wrote,
squirella
squirella

Category:

Вот опять едет старый Генри!

Последняя, самая важная примета – это старые автомобили, – даже не старые, а старинные. В машинах девятьсот десятого года, на тонких колесах, целыми семьями едут почтенные жители Запада. <...> Старинных «фордов» делается все больше. Контуры их старомодны, немножко смешны и в то же время трогательны. В них чувствуется что-то почтенное. Чем-то они напоминают самого старого Генри Форда. Они узенькие, старенькие, но одновременно какие-то прочные. Они вызывают доверие и уважение.

Форд может смело гордиться этими машинами. Им по двадцать и по двадцать пять лет, а они все идут, возят, работают, честные, дешевые черные кареты. И всегда, встречая или обгоняя старинную модель «Т», мы с чистосердечной радостью восклицали:

– Вот опять едет старый Генри!

Старый Генри чуть дышит, все в нем трясется, от брезентового навеса остались клочья, а от запасного колеса только заржавленный обод, но старик движется, делает свое дело, милый и немножко комичный автомобильный ветеран.

Мы на Западе.


Ильф и Петров "Одноэтажная Америка"


afFORDable luxury



Вырвавшись из бездорожья, мы столкнулись с автопробегом. Прямо у двери в наш гостиничный номер стоял старая машина, за ней еще одна и еще... Запарковаться удалось лишь у соседнего здания между еще двух авто-мафусаилов. Но глазеть на них в ночи сил не было.

С утра количество предметов старины на стоянке поубавилось, зато их было куда лучше видно. На капоте каждого старичка красовалась надпись "Ford". Я, как обычно, решила проявить эрудицию и заявила: "Это ж знаменитая модель Т, про нее еще Ильф и Петров писали". И, как обычно, промахнулась. Правда, в этот раз несильно. Все антикварные форды были модели А, прямой наследницы модели Т. Вот что пишет про нее википедия:

В начале двадцатых годов Ford Motor Company доминировал на автомобильном рынке с моделью Ford Model T. Тем не менее, в середине двадцатых годов это доминирование на рынке массовых автомобилей быстрее сокращалось из-за таких конкурентов, как General Motors. Падение продаж модели Т заставили Генри Форда дать согласие начать разработку новой модели.

Первый Ford A был изготовлен 20 октября 1927 года, но продажи начались только 2 декабря 1927 года. Он заменил на конвейере почтенный Ford Model T, который выпускался в течение 18 лет.

Модель выпускалась в самых разных вариантах: Купе (Standard и Deluxe), Бизнес-Купе, «Sport Coupe», «Roadster Coupe» (Standard и Deluxe), кабриолет, фаэтон (Standard и Deluxe), «Tudor» (Standard и Deluxe), «Town Car», «Fordor» (2-окна) (Standard и Deluxe), «Fordor» (3-окна) (Standard и Deluxe), «Victoria», универсал, такси, пикап и др.

Цены на Ford A составляли от $385 за модель с кузовом родстер до $1400 за модификацию «Town Car».
Ford Model A 1928 года с кузовом «пикап»

В дополнение к США, Ford производил модель на заводах в Аргентине, Канаде, Франции, Германии и Великобритании. В Европе, где автомобили облагались налогом в соответствии с рабочим объемом двигателя, Ford оборудовал модель А двигателем 2033 куб. см. Тем не менее, объем двигателя был еще достаточно велик и привлекал ежегодные налоговые сборы с автомобиля в размере £24 в Великобритании и аналогичные налоги на других основных европейских рынках, в результате чего автомобиль был не в состоянии конкурировать в секторе недорогих массовых автомобилей. Модель была к тому же и слишком сырой, чтобы выступать в качестве предметов роскоши.

Производство закончилось в 1931 году. Всего было выпущено 4 849 340 моделей Ford A во всех вариантах. Его преемником стал Ford Model B (1932 г).


Интересно, что модель А выпускали и в Советском Союзе - с 1930 года их собирали в Москве, а в 1932 начали производить лицензионную копию в Горьком под именем ГАЗ-А.

Для читающих по-английски порекомендую статью в английской вики, она пообъемнее и картинок побольше.

Меня, впрочем, старые машины больше интересуют с эстетической точки зрения. Поэтому после обильного и местами даже вкусного завтрака Игорь пошел собирать вещи, а я с фотоаппаратом выскочила на парковку.



– Праздники такого рода, – разъяснил водитель «Антилопы», – часто бывают у селян.

А это уже "Золотой Теленок"


Узнать, что это было за сборище я смогла только дома, путем недолгого, но непрямого гугления. Заодно и с собственной ошибкой при определении модели разобралась. Итак, существует организация по имени MAFCA - Model A Ford Club of America. У себя на сайте они утверждают, что являются самым большим в мире сообществом, посвященным конкретному автомобилю. И каждые два года по осени они съезжаются и устраивают вполне себе серьезный автопробег. В 2019 году центром MAFCA National Tour Canyonlands стал Канаб, как раз в те самые выходные, когда мы там оказались. Из Канаба же стройные колонны Фордов выезжали в Зайон, Брайс и Великий каньоны. Попутно я узнала еще и про дивный девиз Канаба, которым не могу не поделиться: "The Greatest Earth on Show". Не правда ли, хорошо сказано?

Но вернемся к нашим Фордам. Помимо фотографирования оных, я еще и поболтала с хозяевами нескольких из них. Первая же машина, прямо у дверей нашего номера имела номерную табличку из Канады! Нет, до Юты 91-летний автомобиль добирался в прицепе, но владелец рассказал, что в год он проезжает порядка тысячи миль и какой-либо особой заботы старичок не требует - бензин и масло ест современные, правда, рулить и тормозить на нем надо несколько иначе, чем на нынешних.

Джентльмен из Аризоны рассказал об истории взлетающей куропатки на капоте. Несколько птиц выпускали из клеток, снимая на кинопленку, которую затем нарезали на кучу индивидуальных кадров. Сам Генри Форд выбрал один из них за образец.

Была пара машин с нестандартными фигурками, но кадры с ними, к сожалению, ушли в мусор. Еще в первый день, когда мы пытались перебраться через скалы у House Rock Valley Rd, я умудрилась упасть на объектив и у него перестал работать автофокус, как некогда в Моабе. Остаток поездки прошлось наводить вручную и на близких целях мне это удавалось совсем плохо.

Но кое-что вышло.

























Последнего старого Генри мы обогнали далеко за городом, по дороге к каньонам, куда мы в этот раз не поехали.



Но об этом дальше.
Tags: southwest, usa, жизнь как текст, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “southwest” Tag

  • Дорогие вы мои, планы выполнимые

    Итак, Атос нашел название: семейное дело. Арамис нашел способ: послать слуг. Портос нашел средство: продать алмаз. Один д’Артаньян, обычно самый…

  • Маленькой елочке холодно зимой

    И не только елочке. Но и сосенке. И даже людям, которые вокруг ходят. Вот и пришлось поделиться перчатками в Рождество. Но традиции нарушать…

  • Может, лучше про реактор?

    Домой мы улетали во второй половине дня. С самого начала собирались посетить какой-нибудь музей в Альбукерке, и мои робкие предложения вместо этого…

  • Из руин и забвенья

    В юго-западном углу Нью-Мексико на небольшом расстоянии друг от друга треугольником расположены три города: в большом Фармингтоне мы ночевали…

  • bei mir Bisti shein

    С пустошами Бистай у нас не складывалось почти так же, как с Маленькой Финляндией. Ну, не до такой степени конечно – колесо мы тут не…

  • Под небом голубым - 2

    Как и в прошлый раз из Долины Снов мы направились в место с легкопроизносимым, но абсолютно мозгодробительным названием А-Ши-Сле-Па (Ah-Shi-Sle-Pah).…

  • Под небом голубым

    Один и тот же сон В месте под неофициальным названием Долина Снов (Valley of Dreams) мы с Игорем были совсем недавно - весной 2018 года, но…

  • Сбыча мечт по плану

    или Поездка под девизом "На Тундре, на железной корове" Идея семейной осенней поездки 2019 года возникла у меня довольно давно и чуть не…

  • Third Rock from the Sun

    Очередная тема в knopka_sh "Звезды и мы". Про звезды мне сказать особо нечего, а показывать нечего совсем - ночной съемкой я не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments