squirella (squirella) wrote,
squirella

Страна багровых скал

Погуляв по скрюченному лесу и обозрев окрестности с вершины Brian Head, мы вернулись в Cedar Breaks, чтоб неспешно и с удовольствием на него посмотреть. Скопирую немного информации из давешнего отчета, не пропадать же награбленному нагугленному.

Про этот красивый, но весьма малоизвестный и малопосещаемый парк я узнала еще при планировании первой поездки на Юго-Запад в 2005 году. Но ни тогда, ни весной, ни тем более зимой 2013, когда мы бывали поблизости, попасть нам туда не удалось.

Cedar Breaks расположен на высоте 8,100–10,662 футов (2.5-3.25 км), соответственно, среднесуточная температура выше нуля там случается лишь с июня по сентябрь. А толщина снега зимой достигает десяти метров. Поэтому и недоступен он большую часть года.

Да, и когда до него можно добраться, большинство туристов предпочтут каньон Брайса с очень похожей геологией. Только в Брайсе и амфитеатров несколько, и худу в них куда больше.

Так почему же стоит ехать в Cedar Breaks? - Причин две. Во-первых, если большинство туристов туда не едут, то это очень хорошо, а во-вторых, если попасть в подходящее время года (помимо осени подходит еще и июль, когда цветут субальпийские луга), то красоты живой природы удачно дополнят "недостачу" красных скал.

С красными скалами здесь, на мой взгляд, полный порядок. Открытый на запад амфитеатр ими заполнен и, более того, выглядят они хорошо и весьма неплохо получаются на фотографиях даже при довольно высоком послеобеденном солнце.

Зато пеших маршрутов в монументе раз-два и обчелся. Раз-два - вполне буквально. Если не считать асфальтированных подходов к обзорным точкам и асфальтированной же дорожки Sunset Trail между двумя из них, есть Alpine Pond Nature Trail (он хорош летом, когда луга цветут) и Spectra Point & Ramparts Overlook Trail, первую половину которого мы пробежали в прошлый раз. По северному краю Cedar Breaks проходит еще часть длинного маршрута Rattlesnake Creek Trail, заслуживающего внимания. Но не в этот раз.

В этот раз мы, подобно, ленивым туристам лишь останавливаемся у обзорных точек, начав с самой северной. Она так и называется North View Overlook. В прошлый приезд мы со Светой решили к ней не ехать, свернув на запад на дорогу номер 143 немного южнее. А зря. Оттуда, пожалуй, самые лучшие виды.

В глубине каньона виден дымок. Это небольшой лесной пожар Chessmen Canyon Fire. На всех столбах развешаны описания пожара и просьба не сообщать рейнджерам о нем, они и так знают.

Название "Каньон Шахматных Фигур" привлекло меня еще три года назад, но никакой информации, кроме естественного предположения, что здешние худу походят на слонов и ферзей, разыскать не удалось.

И виды с одноименной обзорной точки наименее интересны.

Так что следующая порция картинок с Sunset View Overlook. Возможно, на закате, здесь еще лучше, но и так неплохо.

Последняя остановка у информационного центра. Несколько картинок с тамошней точки обозрения под названием Point Supreme Overview.

Там в одну сторону градиентно окрашенные осыпи, а в другую - довольно красные и довольно близкие худу.

А среди них весьма фотогеничная арка.

И вот мы уже идем по тропе на краю амфитеатра к Spectra Point. Так называется скальный выступ к западу от информационного центра.

Виды и фотографии их мало отличаются от снятых три года тому назад. Разве, что прошлогоднего снега нет.

То ли с фантазией у меня плохо, то ли иначе и не снимешь.

В тени цвета мягки, а вот на освещенном склоне - вырви глаз!

А вот и здешняя одинокая остистая сосна.

Размерами она существенно больше, чем ее родня в скрюченном лесу.

Солнце тем временем потихоньку опускается. И в контровом свете цвет камней теплеет.

Светится и симпатичное худу прямо под тропой, которое мне никак не удается сфотографировать в полный рост. Зато под прямыми лучами удлинившиеся тени густы, как и в полдень.

Мы еще немного прошли по тропинке в сторону Ramparts Overlook.

Но оказавшись в довольно густом лесу, где среди обычный пихт и сосен попадались и причудливо изогнутые долгоживущие, решили повернуть обратно. Совсем обленились. Да и закат близился.

Нет, все-таки прямое солнце - зло.

А луна? Луна висит себе между сухих ветвей и никому не мешает.

Еще немного потеплевших камней и посиневших теней.

Луна все еще висела в елках, когда мы вернулись на парковку. А затем уже ехали кратчайшим путем в Вегас. Кратчайший путь, он же дорога номер 14 в западном направлении, шел по Кедровому Каньону (Cedar Canyon) в Кедровый же Город (Cedar City). Кстати, никаких кедров в тех краях не имеется. Первопоселенцы-мормоны так называли растущие повсюду можжевельники.

В верхней части каньона мы останавливались пару раз на обзорной точке и на обочине, на юг видно было далеко.

Там за золотящимися лесами мягко прорисовывались хорошо знакомые вершины Зайона в незнакомом ракурсе.

Средняя и нижняя части Кедрового Каньона выглядели весьма интересно из окна, но солнце уже скрылось за скалами и фотографировать было невозможно.

Cedar City проехали насквозь и выехали на I15. Ненадолго останавлись в Сент-Джордже, подзаправились сами в любимой перуанской забегаловке и подкормили пикап на соседней заправке. А потом уже спокойно, но быстро доехали до аэропорта без каких-либо приключений.

На этом рассказ о внезапно случившихся трех осенних днях в Юте закончен.
Tags: southwest, usa, путешествие

Posts from This Journal “southwest” Tag

• Дорогие вы мои, планы выполнимые

Итак, Атос нашел название: семейное дело. Арамис нашел способ: послать слуг. Портос нашел средство: продать алмаз. Один д’Артаньян, обычно самый…

• Маленькой елочке холодно зимой

И не только елочке. Но и сосенке. И даже людям, которые вокруг ходят. Вот и пришлось поделиться перчатками в Рождество. Но традиции нарушать…

• Может, лучше про реактор?

Домой мы улетали во второй половине дня. С самого начала собирались посетить какой-нибудь музей в Альбукерке, и мои робкие предложения вместо этого…

• Из руин и забвенья

В юго-западном углу Нью-Мексико на небольшом расстоянии друг от друга треугольником расположены три города: в большом Фармингтоне мы ночевали…

• bei mir Bisti shein

С пустошами Бистай у нас не складывалось почти так же, как с Маленькой Финляндией. Ну, не до такой степени конечно – колесо мы тут не…

• Под небом голубым - 2

Как и в прошлый раз из Долины Снов мы направились в место с легкопроизносимым, но абсолютно мозгодробительным названием А-Ши-Сле-Па (Ah-Shi-Sle-Pah).…

• Под небом голубым

Один и тот же сон В месте под неофициальным названием Долина Снов (Valley of Dreams) мы с Игорем были совсем недавно - весной 2018 года, но…

• Сбыча мечт по плану

или Поездка под девизом "На Тундре, на железной корове" Идея семейной осенней поездки 2019 года возникла у меня довольно давно и чуть не…

• Third Rock from the Sun

Очередная тема в knopka_sh "Звезды и мы". Про звезды мне сказать особо нечего, а показывать нечего совсем - ночной съемкой я не…