Но сначала довелось увидеть мимолетное шоу в небесах.

Закат начался, когда мы ехали к форту. Золотой свет стремился в перекрестные улицы. Не смогла удеражаться и щелкала из окна движущейся машины. И даже оставила пару кадров.

А когда мы въехали на территорию центра искусств, то сразу остановились и взобрались на холмик. Там в одну сторону были Золорые Ворота, отрабатывающие свое имя.

А в другую - просто крыши домов, тоже позлащенные под потемневшим небом.

![]() | ![]() |
В самом небе был подсвечен лишь край облачной гряды.


Затем мы поехали в глубь форта искать павильон с текстильной выставкой. Света высадила меня рядом с ним, а сама поехала парковать машину. Я ж в ожидании фотографировала остатки заката.
Тучи к этому моменту покраснели.
![]() | ![]() |
Впрочем, если взглянуть на небо пошире, то цветов будет больше. И в небольшой канавке тоже отразился полный спектр уходящего солнца.
![]() | ![]() |

А вот на текстильную выставку мы не попали. Билеты в день открытия стоили аж по 80 долларов на нос, что показалось неоправданным.
Пошли слоняться по форту и прямо в соседнем павильоне натолкнулись на бесплатную выставку.

Художника зовут Рашад Ньюсом (Rashaad Newsome) и, нет, к нынешнему губернатору Калифорнии отношения он не имеет, хоть и биографию по нынешнем временам имеет самую козырную - черный, квир, из небогатой рабочей семьи. Впрочем, какое нам дело до биографии, когда перед глазами развертывались яркие и странные объекты искусства. На выставке под названием To Be Real (я только сейчас внезапно поняла как рифмуется этот девиз с автографом Дага Родса на светиной книжке) были преставлены коллажи, скульптуры и нечто мультимедийное, на что мы, честно говоря, внимания не обратили. И все это на фоне вызывающих стен и пола. Насколько я понимаю, обои и ковровое покрытие были сделаны специально для этого проекта на основе коллажей Рашада.
Пока мы глазели на развешанные по стенам картины, из глубин павильона вышла девушка с огромным клеенчатым баулом на плече и объемным зеленым париком в руках. И полностью вписалась в экспозицию.
![]() | ![]() |

У дальнего конца (всего-то два зала) выставки скульптура лежащей дамы указывала стройной ногой в индустриальные коридоры, откуда вышла дева с париком. Мы послушно пошли туда, ожидаючи новых чудес. Но почти сразу были завернуты вахтером. Большую часть здания занимает San Francisco Art Institute и туда пускают только студентов.
![]() | ![]() |
Так что мы сделали еще один круг по выставке Ньюсома. Отраженная Света прекрасно вписалась в один из коллажей.

А мне удалось более-менее ровно сфотографировать еще один, который при тщательном рассмотрении и гуглении оказался антивоенным. Или нет. На сайте художника он называется S&M, а расшифровывайте вы уж сами.

Затем мы еще посидели в немецком ресторанчике Radhaus все там же на территории форта за едой и кувшином пива с дли-и-инным разговором. А закончили день в соседнем баре с интереснейшим дизайном и, как пишут, исключительной коллекцией напитков The Interval. Мы, впрочем, пили горячий имбирный чай и продолжали болтать.
Ну, очень длинный день вышел.
Ссылки:
- Форт Мейсон - официальный сайт
- Выставка Рашада Ньюсома To Be Real
- Статья о выставке и о художнике
- Сайт Рашада Ньюсома с его биографией и работами