Поездка под девизом "На Тундре, на железной корове"
Идея семейной осенней поездки 2019 года возникла у меня довольно давно и чуть не осуществилась за год до этого. Но тогда я в одиночку отправилась в Исландию и Израиль, что тоже было весьма хорошо. Но прошлой осенью я строго потребовала сбычи мечты в качестве подарка на день рождения и... получила желаемое при полном непротивлении сторон и ежегодной поддержке со стороны школьного округа.
Чего именно я хотела? – Совместить пустоши северного Нью-Мексико с осенними лесами в горах южного Колорадо. И там и там мы были до этого, в Нью-Мексико даже дважды (раз и два), и все три поездки были удачными. Сначала думали проехать от Денвера до Альбукерке или в противоположном направлении, но потом решили обойтись без длинных перегонов и проехать кольцевым маршрутом из Альбукерке.
Маршрут вышел такой - новые места жирным шрифтом:
- Вечер первого дня - хозяйственные дела в Альбукерке, прогулка по историческому центру и ночевать там же.
- Второй день - Причудливые худу Долины снов и А-Ши-Сле-Па, ночевка в Блумфилде
- Третий день - переезд из Блумфилда в Лейк Сити, осмотр придорожных достопримечательностей. Главной из них должен был стать шахтерский городок Крид с кольцевым автомобильным маршрутом в горах вокруг него. Там же мы собирались походить.
- Четвертый день - Окрестности Лейк Сити. Там мы собирались импровизировать, потому как информации на сети немного и она не особо внятная.
- Пятый день - перезд из Лейк Сити в Юрей через перевал Owl Creek Pass, какой-нибудь симпатичный пеший маршрут у перевала и ужин в лучшем ресторане Юрея в честь моего дня рождения.
- Шестой день - возвращение из Колорадо в Нью-Мексико по Million Dollar Highway. Тут Игорь сделал мне подарок - он разобрался (почти), как подняться на одну из Красных Гор на одноименном перевале. И всякие придорожные красоты. Ночевать уже в Фармингтоне.
- Седьмой день - наконец-то целый день в Бистай (целый день мы не выдержали, слишком жарко было, добавили Aztec Ruins NM)
- Утро восьмого дня - что-нибудь культурное в Альбукерке и улетать после обеда.
Выглядит на карте это примерно так, не указана Долина Снов (она недалеко от А-Ши-Сле-Па) и Ацтекские руины (они рядом с Фармингтоном, и названы не в честь древнего племени, а в честь городишка Aztec, в котором и находятся) и не нарисованы Bachelors Loop из Крид и радиальные/кольцевой маршруты из Лейк Сити. Как легко увидеть, езды действительно немного.
По-хорошему надо бы сделать собственную карту, но мне лень.
Мелкие картинки для иллюстрации и заманивания. Большие тоже будут. Во благовременьи.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
А теперь о том как делать не надо было и что пошло не так.
Почему-то бесплатные топокарты для GPS плохо работают в Колорадо. Не показывали никаких интересных нам маршрутов. Надо искать другие источники.
Ночевать в Блумфилде можно, а вот есть там абсолютно негде. Все едальни либо закрываются рано, либо кормят очень малосъедобной едой.
Озерный город и его окрестности оказались менее интересными, чем ожидалось. И с жильем там плохо. Все немногочисленные гостиницы запредельно дороги, а тоже недешевая "квартирка" на задах ресторана, выбранная на AirBB за хорошие отзывы, оказалась в таком состоянии, что мне б ее задаром сдавать стыдно было. Пережили конечно. Зато там окрестностях есть весьма симпатичные кэмпграунды, но у нас палатки с собой не было. Вообще тамошние развлечения расчитаны скорее на джиперов или рыболовов, пешие маршруты либо совсем простые и короткие, либо, наоборот, нам не по зубам, особенно без акклиматизации.
Осень в прошлом году была поздней и довольно жаркой, и деревья были зеленее, чем хотелось. Так на низком перевале Owl Creek Pass красок почти не было, зато были дорожные работы с обещанными задержками на пару-тройку часов, но обошлось.
Я уже писала, что мы постоянно преуменьшаем время на хозяйственные расходы. Вот и опять в Альбукерке не рассчитали. В результате и на город не посмотрели, и на следующее утро на пустошах слишком поздно оказались. В результате вечер пропал, разве что на закат по пути из забегаловки (и да, не доверять мужу выбирать рестораны на yelp'e!) полюбовались из окна быстро едущей машины.


![]() | ![]() |




Осталось только разъяснить девиз этого путешествия. С прокатной машиной нам не повезло. Вдохновленный ездой на мелком пикапе Тойоте-Такоме в одной из прошлых поездок Игорь заказал полноразмерный пикап в этот раз. И досталась нам опять же Тойота. Модель называется Тундра. И вроде полноприводная, а не ехала. Особенно задним ходом тяжело ей было на горных грунтовках. Большая, тяжелая, неповоротливая - одно слово корова, хоть и железная. Возможно, экземпляр неудачный попался.
А в остальном, прекрасная маркиза... Каникулы получились довольно хорошими. Но об этом дальше.